Программа "Одарённые дети"

 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Посевнинская средняя общеобразовательная  школа"

  Черепановского района Новосибирской области

Программа "Одарённые дети"

 

 

Одаренность—конечно дар,

Богом данный, данный свыше.

Одаренность—это огонь,

Не гаси, поддержи его, слышишь.

Одаренность—пытливый ум,

Почемучка еще с пеленок.

Одаренный—философ и шут,

В общем, трудный еще ребенок

 

Модернизация российской системы образовании, требования к  уровню подготовки  выпускников школы в условиях компетентного  подхода, научно-технический   прогресс и быстро меняющиеся условия  общественной жизни,  предъявляемые человеку новые требования, выполнить которые под силу только творческой, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств, личности обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

 

Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей.  

 

                                       В нашей образовательной  организации:

 

·         ведётся определённая работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

·         решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

·         осуществляются предпрофильная подготовка по отдельным предметам;

·         формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

·         широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся;

·         учащиеся имеют определённые успехи в муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, и спортивных соревнованиях.

 

Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, в деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:

·         психолого-педагогической диагностики одарённых детей;

·         адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта;

·         работы с семьями одарённых детей;

·         адаптации в социуме одарённых детей.

 

Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:

·         развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;

·         формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;

·         утверждение здорового образа жизни школьника;

·         развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

 

Организация  воспитательной работы в рамках программы:

·         воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;

·         формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;

·         формирование высокой  речевой культуры;

·         обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей.

 

Требования к педагогическим кадрам в реализации программы:

·         высокая профессиональная компетентность;

·         высокий уровень теоретической подготовки;
.         активная научно-методическая деятельность;

·         владение возрастной психологией;

·         стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

·         требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;

·         общекультурная эрудированность;

·         доброжелательность, высокий педагогический такт;

·         наличие организаторских способностей;

·         знание и применение здоровьесберегающих  технологий.

 

Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

·         создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;

·         обучение одарённых детей навыкам поддержания  психологической стабильности и психорегуляции;

·         формирование умения  адаптироваться в социально значимой среде ( семье, среде сверстников, педагогов);

·        организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

 

Материально-техническое обеспечение:

Пополнение библиотечного фонда школы справочной, научно-популярной литературой, энциклопедиями, периодическими изданиями;

Компьютеризации образовательного процесса;
обеспечение необходимым оборудованием  и материалами дл организации работы кружков, клубов, секций;
привлечение внебюджетных средств и спонсорского финансирования для материального поощрения одарённых детей.

 

Семейные аспекты развития одарённого ребенка:

·         создание условий для  освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;

·         учёт личностных особенностей одарённых детей;

·         оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

 

 Программа "Одарённые дети" рассчитана на период 2017 - 2022 учебные годы.

 

Дата последнего обновления страницы 24.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»